Фундамент Семыкина из автомобильных покрышек – технология строительства
Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.


Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.
Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.
Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.
Преимущества и недостатки фундамента
Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.


Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.
Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:
- высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
- надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
- высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
- амортизация при резких перепадах температурных режимов;
- сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
- простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
- небольшой вес материала и удобство транспортировки;
- длительный срок эксплуатации.
К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.
При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.
Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.


Сфера использования фундамента
Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:
- частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
- хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
- бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
- ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.
Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.
Типы фундаментного основания из покрышек
Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:
- столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
- плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.
Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.
Обустройство плитного фундаментного основания
Плитный фундамент представляет собой прочную плиту, возведенную из старых покрышек. Строительные работы выполняются в следующем порядке:
- Зачистка участка под строительство от мусора и деревьев, демонтаж старых сооружений.
- Удаление верхнего слоя грунта на глубину до 15 см.
- Качественная укладка покрышек двойным слоем для увеличения прочности основания под будущее строение.
- Засыпка образовавшихся пустот внутри и между отдельными элементами фракционным материалом – гравием мелкой фракции или кирпичным боем. Внутреннее пространство каждой покрышки заполняется только на 85 %.
- Настилка рубероида или линолеума в качестве гидроизоляционного слоя.
- Установка съемной щитовой опалубки по всему периметру основания. При этом высота готовой опалубки должна составлять не менее 10 см.
- Монтаж арматурных прутьев на гидроизоляционный слой для увеличения прочности готовой конструкции.
- Заливка бетонной смесью, приготовленной из цемента, мелкого песка и воды.
- Демонтаж съемной опалубки после полного высыхания бетона.


Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.
Возведение столбчатого фундаментного основания
Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.
Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.
Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:
- Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
- Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
- Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
- Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
- Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
- Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
- Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.
Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.
(Пока оценок нет)
Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.
30.07.2014 Таштабанов Ринат
Как построить дом, если ваш участок расположен на болоте или торфянике? Есть проверенный вариант – возвести фундамент из старых автомобильных покрышек!
Грунт на болотистой почве считается одним из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях считается весьма сложным и затратным мероприятием и очень часто заканчивается неудачей.
Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый фундамент рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Что делать? Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать возведение фундамента из автомобильных покрышек!
Стопка покрышек на фундамент.
Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)
– Почему принято заглублять фундаменты? Сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столбика передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.
Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.
Билли@Бонс
– Самое главное – это равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. И это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.
Покрышка, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит все давление вниз, под стопку.Площадь такой стопки из покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.
Избавляемся от сил морозного пучения.
Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте. Как обычно поступают, чтобы этого избежать?
Например, делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта.
Такой фундамент уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на таком фундаменте.
Однако у такого фундамента есть серьёзные недостатки.
Что приводит к неравномерному промерзанию грунта под домом, и возникновению сил морозного пучения.
–Почему, например, столбчатый фундамент – это, как правило — временный фундамент? Потому, что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала.
В результате, лет через 5 где-то, домик на таком фундаменте может свалиться на бок.
А вот у опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.
Проблему пучения грунта на таком фундаменте может решаться двумя способами:
- Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.
![]()
– При неполной засыпке покрышки песком. дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере .
- Второй способ предполагает утепление фундамента из автомобильных покрышек.
– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.
От теории к практике.
Интересен процесс постройки каркасного гаража на фундаменте из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7 .
– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз покрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки покрышек.
О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказываетсяв этой статье.
Сам же процесс строительства фундамента на сложном грунте, можно разбить на следующие этапы:
- Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.
![]()
В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать битое стекло.
![]()
![]()
- Покрышки забиваются песком.
![]()
![]()
Самостоятельно узнать, что за грунт на вашем участке вы сможете после прочтения этойстатьи.
–Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все покрышки бескамерные. Первую пару рядов я выложил покрышками размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.
- Укладку покрышек можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.
![]()
Хотя процесс забивки покрышек песком на первый взгляд кажется неложной задачей, для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.
–Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда, например, не позволяет глубоко забить покрышку песком, мешает ручка. Минус кувалды, ещё и в том, что махать ей или, например, киркой можно только на открытой местности.
![]()
![]()
Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент .
– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.
Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком.
После укладки всех покрышек и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к возведению каркасного гаража!
![]()
![]()
Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и фундамент из покрышек может стать надёжным основанием для многих строений – начиная от бань и хозяйственных пристроек и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.
![]()
![]()
Вся информация по фундаментам собрана в этом разделе нашего форума. Горячая дискуссия о фундаментах из автомобильных покрышек ведётся в этой ветви. Узнать больше о строительстве ленточных фундаментов пользователи forumhouse.ru могут здесь . О том, как залить ленточный фундамент на сложном грунте, наш пользователь рассказывает в этой ветви форума. А в этом видеосюжете наглядно рассказывается про то, как можно построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.
Поделиться
Как сделать фундамент из покрышек для бани
Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.
Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.
Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.
После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.
Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.
Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).
Также шины во втором ряду между собой фиксировались металлическими скобами, что придало фундаменту дополнительную жёсткость.
После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.
Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.
Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.
Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).
Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.
Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.
И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…
5,056 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Источники: http://sdelatbanyu.ru/fundament-dlya-bani/fundament-iz-pokryshek.html, http://www.forumhouse.ru/articles/house/5415, http://smogem-sami.ru/stroitelstvo/kak-sdelat-fundament-iz-pokryishek-dlya-bani.html





